ТЕМА ДНЯ


 

14 декабря (пятница)

с 16.00 до 22.00

 

ПРАЗДНИЧНЫЙ ВЕЧЕР

"В ОЖИДАНИИ РОЖДЕСТВА"

 

СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ

 

 

  

 

15 декабря (суббота) в 15.00 - мастер-класс А.Титовой по росписи пряников

  

 

16 декабря (воскресенье) в 14.00 - мастер-класс А.Емшановой для детей "Авторское украшение"

 

 

 

СКАЧАТЬ ПОЛОЖЕНИЕ по ВЫСТАВКЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА-2019

 

 

 

Голосуйте за музей на портале КУЛЬТУРА.РФ!

  

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ГОРОДСКОГО

КОНКУРСА ДЕТСКИХ РИСУНКОВ

И МАКЕТОВ «ИЗ ПРОШЛОГО В БУДУЩЕЕ»

В РАМКАХ ГОРОДСКОЙ КРАЕВЕДЧЕСКОЙ ИГРЫ

"МЫ ЖИВЕМ НА УРАЛЕ"

 

 

 

 

Положение о Смотре-конкурсе музейных инсталляций

«Путешествие по железной дороге»

 

 

 

 

 


СКАЧАТЬ НОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПО ВЪЕЗДНОМУ ЗНАКУ

 

    

   

 С 10 октября 2018 года

по ЧЕТВЕРГАМ

музей работает 

с 10.30 до 19.00

  

Здание по адресу Уральская 4 по четвергам открыто с  9.30 до 18.00 

 

 

 


 

 

 

 

 

Коллекция музея

Коллекция по категориям:
Живопись   Графика   Скульптура   Декоративно-прикладное искусство   Современное искусство  
Коллекция по авторам:
 
А  
Б  
В  
Г  
Д  
Е  
Ж  
З  
И  
К  
Л  
М  
Н  
О  
П  
Р  
С  
Т  
У  
Ф  
Х  
Ц  
Ч  
Ш  
Э  
Я  
все авторы  
Посмотреть всю коллекцию

Розанова Ольга Владимировна 1886-1918  <br>
Розанова Ольга Владимировна 1886-1918

Розанова Ольга Владимировна 1886-1918.
Композиция.

Материал, техника: Холст, масло
Размеры: 39,0х31,0
Поступление. 1961, из Нижнетагильского краеведческого музея
Ж-480
Супрематическая композиция одного из самых смелых экспериментаторов беспредметности О.Розановой, участника всех основных выставок авангарда первой половины 1910-х годов, провозглашает торжество «геометрии в красках», как называли уже современники живописное течение, глашатаем которого был К. Малевичем.  Но это небольшое полотно, написанное в 1917 или в 1918 году, подтверждает сугубо личностное восприятие Розановой супрематизма, который был для неё, прежде всего, экспериментальной лабораторией.  Именно в эти два последние года своей короткой жизни художница  вплотную подходит к «цветоформе» – созданию «цветовых абстракций с ограниченным колоритом». Всего несколько плоскостей - строго геометризированных, лапидарных, всего несколько цветов - пронзительно звенящих, острых, но при этом Розанова добивается ощущения удивительной выразительности. Общая статичность, почти идеальное равновесие не скрывают невидимого ритмического движения и мощного внутреннего напряжения. Геометрические формы, словно бы приклеенные к поверхности холста, создают жесткую архитектоничную конструкцию и служат лишь основой для рождения цвета – контрастного, диссонансного, экспрессивного. Эти цветоформы раскрывают сущность отличия супрематизма Розановой от классического его варианта – вторичность формы по отношению к цвету. Для нее важнее создание «качества формы в связи с качеством цвета, а не врозь», как писала художница, убежденная, что необходимо «освободить живопись от рабства перед готовыми формами действительности и сделать ее, прежде всего, искусством творческим, а не репродуктивным».
     
     

Адрес музея

622001, Свердловская область,
г. Нижний Тагил, ул. Уральская, 7,
ул. Уральская 4, ул. Уральская 5 (библиотека).
посмотреть на карте

Режим работы

Ежедневно с 9.30 до 18.00
Запись на экскурсию

Контакты

тел. +7 (3435) 25-24-29 (научный отдел), +7 (3435) 25-26-47 (массовый отдел)
факс. +7 (3435) 25-28-01 (директор)
e-mail: artmnt@list.ru